На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Психология на деле

5 подписчиков

Ненависть ко мне была доведена до безумия

kitaj10
Р.Б.Китай. Красный автопортрет, 2005

(Начало здесь) Итак, Рональд Брукс Kitaj организует свою ретроспективную юбилейную выставку в Лондоне в престижной галерее Тейт, где собрал лучшие свои картины и фотографии. Это случилось 16 июня 1994 года. Он и предполагать не мог, как драматично  закончится лично для него это мероприятие.

Выставка получила уничтожающую критику во всех ведущих газетах Лондона. Kitaj был обвинен в претенциозности,  позерстве и псевдо-интеллектуализме. Он воспринял эти нападки не столько как направленные лично против него, как художника, сколько как  нападки на интеллектуализм, американизм и семитизм.

«Настоящей целью были не мои картины, поскольку  честных критиков на выставке практически не было. И многие знают это. Ненависть ко мне была доведена  желтой прессой до безумия. Ненависть к моей личности была и справа, и слева, и не только неизвестных в юдофобской войне, хотя война в данном случае – не совсем точное слово.

Я обвиняю своих лондонских врагов в ксенофобии, потому что помимо того, что  единственный видный в живописи еврейский художник осмелился открыто заявить о своем еврействе, я еще был и единственным заметным американским художником в лондонском арт-мире, что для них было невыносимо», - писал художник о войне в Тейте.

kitaj11
Р.Б.Китай. К. входит в замок, 2004

Резкая критика его работ была для него равносильна тому, что его жизнь прожита зря, что все, что он делал, не работает,  все его  смыслы - разгромлены. Художник оказался абсолютно беззащитным перед такой психической атакой. Особенно его затронули обвинения в псевдо-интеллектуальной ерунде.

Как тут не вспомнить о психической гигиене.

 

 

 
metelica-online.ru  

Сайт - Платки Оренбургские пуховые Паутинки пуховые Палантины пуховые Косынки Ручная работа! Шедевры народного творчества. Высылаем почтой! Пересылка почтой с предоплатой или наложенным платежом с оплатой по факту получения.

 

 
 
 

 

 

Пресса  увидела в его увлечении текстами и литературой, литературными сюжетами и персонажами, которыми художник  вдохновлялся, в  попытке уравнять слово и образ покушение на вторжение в их область и решила атаковать художника со всей своей мощью.

Многие из критиков писали достаточно искренне, и потому, наверное, Р.Б. Kitaj верил им. Под град критики попали не только сами картины, но и пространные названия под картинами, и обширные интерпретации образов картин.

Критики  хотели поставить художника на место, снизить его личную пафосность, сократить масштаб художника до нужного им размера, больно пиная его со всех сторон. Это было похоже на избиение младенца и  судилище, подобное тем, что сегодня являются не редкостью в Интернете.

kitaj12
Р.Б. Китай. Пьющий из реки Смерти, 2006

Пресса считала, что художник слишком вызывающе выпячивает свою личность, что его тщеславие зашкаливает, что он – эгоист, напрасно пыхтящий и раздувающийся в своем самолюбии, поскольку, в конечном итоге, его имя недостойно даже того, чтобы быть в сноске изобразительного искусства.

Это были  выпады не против  творчества Р.Б. Kitajа, и не его анализ, а уже прямые оскорбления, что вызвало протест у многих, вставших на его защиту. Публика, приходящая на выставку, воспринимала  картины Р.Б. Kitajа с большим интересом, медленно двигаясь от картины к картины, внимательно читая подписи под картинами и вчитываясь в объяснения и интерпретации, которыми художник сопровождал свои картины. Но этого Рональд не хотел видеть.

Ситуация усугубилась тем, что во время выставки ему пришла телеграмма из Америки, в которой сообщалось, что умирает его мать и он должен срочно ехать в Америку. Р.Б. Kitaj застал умирающую мать еще живой. Но в Лондоне, спустя две недели   после открытия выставки в Тейте, его любимая  жена и муза Сандра Фишер  почувствовала себя плохо и скоропостижно скончалась. Ей было всего сорок семь лет, она была на пятнадцать лет младше мужа. Врачи диагностировали аневризму головного мозга.

kitaj13
Р.Б.Китай. Шекина (Сандра), 2006. Шекина - титул, относимый каббалистами к Малкут, десятой Сефире; но евреями - к облаку славы, которое покоилось на Троне Милосердия в Святая Святых. Природа ее возвышенная: Шекина есть покров  Бесконечного и Абсолютного;  нечто вроде каббалистической Мулапракрити

Р.Б. Kitaj воспринял ее смерть  как результат огульной критики и общественного унижения художника и мужа, ставшие для нее шоком. Он с гневом обрушился на прессу, обвинив ее в убийстве жены. Чувство обиды и унижения не проходило. Он принимает решение окончательно переехать вместе со своим десятилетним сыном Максом из Лондона, который когда-то его приютил,  в Америку, где жил его сын от первого брака и внуки.

Двадцать пять лет назад художник уже пережил самоубийство своей первой жены, страдавшей депрессиями. Двоим детям, шести и одиннадцати лет, оставшимся на руках молодого отца, Сандра стала матерью.

«Я знаю, что я трудный, что я параноик, что я аутсайдер-иностранец и инакомыслящий полемист. Накануне вечером, перед тем как  Макс и я покидали Лондон, ко мне пришли Франк Ауэрбах и Люсьен Фрейд  и устроили прощальный ужин, и я знал, что эти великие художники – были то лучшее, что я навсегда оставлял в Лондоне...» Чиать далее

kitaj14
Р.Б.Китай. Эротика иудаики (Сандра), 200.

 

наверх