На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Психология на деле

5 подписчиков

Понять себя

От автора: Статья из рассылки http://subscribe.ru/catalog/culture.people.ourindigo
Другие статьи здесь: http://ican.ucoz.ru/publ/
В силу своей профессии я нередко встречаюсь с хорошими людьми, оказавшимися в не очень хорошей ситуации.

Проблемы, с которыми приходят люди,  бывают разными: конфликты с близкими, неумение отстоять свои права на рабочем месте, сомнения в правильности выбранного пути, «блуждающее нездоровье»( когда вслед за вылеченным заболеванием в одной системе организма, обнаруживаются осложнения в функционировании других органов)

Однако  во  всех этих обращениях есть  общая особенность:  люди находятся в противоречии. В противоречии с самими собой.


Проще всего это можно выразить так:

«Я чувствую, что это не правильно, но ведь надо поступать именно так?..» Или наоборот: «Я знаю, что надо делать то-то и то-то, но все во мне сопротивляется этому…»

В процессе  нашей совместной работы выясняется два очень важных момента:

1.Люди не знают на самом деле, чего хотят.

2.Люди  оценивают как  ужасное  или, наоборот, прекрасное  что-то, не имея к этому никаких объективных причин, просто руководствуясь некогда усвоенными стереотипами и нормами.

Помните, было время, когда детей не рекомендовали брать на руки, а уж тем более петь им колыбельные песни? Оставим за кадром плоды такого воспитания, просто признаем, что в наши дни норма изменилась на противоположную: ученые доказали, что малыши недополучившие внимания и прикосновений от взрослого, ухаживающего за ним, вырастают с большими проблемами. Гораздо более физиологично и психологически комфортно ребенку  находится рядом с мамой (или человеком, заменяющим ее постоянно)

А теперь сравните эмоциональное состояние мамы, которая следовала умозрительным рекомендациям «специалистов», разрушающих природную связь мамы и ребенка с самочувствием человека, которому «дали добро» просто любить своего малыша.   Не смотря на то, что такая формулировка – «дали добро» - звучит несколько абсурдно, тем не менее, реальность такова, что для душевного равновесия мы должны примирить наши мысли и чувства.
Если ум и сердце конфликтуют – проблемы неизбежны. Потому что человек – одновременно и думающее, и чувствующее существо!.. А так как в нашей жизни масса извне навязанных «норм» получается, что они каким-то образом должны совпадать с нашими подлинными жизненными потребностями, иначе люди попадают в поле внутренней «гражданской войны»
 


В итоге   сначала  жизнь человека разрушается снаружи (осложняется  взаимопонимание с окружающими людьми, возникают проблемные  ситуации, рушатся устойчивые  социальные связи) а потом  человек начинает разрушаться изнутри: организм  дает сбои то в одной, то в другой области, сил становится все меньше, пока , наконец, ооочень серьезная болезнь  не заставит заглянуть внутрь себя и понять: что же там «не так»?..

И тут оказывается, что Вы родились, например, «рыбкой», а Вас с детства убедили, что достойны уважения только «белки», и все усилия Вашей жизни пошли на то, что бы научиться добывать и разгрызать орехи, вместо того, что бы изучить течения  Жизни и плавать вместе с ним… Дело совсем не в том, что предпочтительнее – плавать, или карабкаться по деревьям. Дело в другом: если у Вас от природы «плавники», то плавать Вам сподручнее. А самое главное – не зря же Природа наделила Вас этими самыми плавниками?!

В детстве ребенок не имеет навязанного взрослыми определения того, какой  он. Ребенок живет исходя из внутренних побуждений: подвижный ребенок носится как угорелый, задумчивый – сидит в уголочке; чувствительный –не может сдержать слез, даже если болезненная ситуация не касается его самого, а ребенок «деятель» даже не заметит, что растоптал песочный домик соседа –так он занят постройкой своей крепости.

  

НО вот взрослые начинают «усреднять» детей, причем , чаще всего –осуждая и обвиняя неудобные ДЛЯ СЕБЯ - для взрослых –качества и особенности малыша.

Так подвижного ребенка называют невыносимым, и он получает на всю жизнь урок: что бы получить одобрение окружающих, надо сковать себя. Задумчивого - называют ленивым, и тот старается перестать  витать в облаках – то есть разучивается своей природной созерцательности;

Чувствительный ребенок, эмоциональный отклик которого оказывается неуместным для окружающих, приобретает способность смеяться над своими чувствами ( Подумаешь –плакса какая!..), стремится выглядеть грубым и нередко преуспевает в этом.

А «деятеля» либо обвиняют в эгоизме, и он учится постоянно оглядываться на других, теряя свою способность добиваться цели, либо учат принять как факт неизбежность пути «по головам», для того, что бы преуспеть!..

В итоге люди взрослеют, похоронив в глубине себя неприязнь к базовым своим качествам, не просто лишаясь, таким образом, возможности опираться на них, но и отвлекая массу душевных сил на подавление своей собственной натуры. Вместо того, что бы овладеть ею и использовать в созидательных целях.

Добровольская Светлана Владимировна

наверх