На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Психология на деле

5 подписчиков

Эбаутизм

Эбаутизм

 

Захотелось немного поговорить на общую тему. Но надеюсь на то, что эти рассуждения будут иметь практическую направленность.

Есть такое слово «эбаутизм».


Это слово происходит от английского about, повествовательность — способ избегания сознавания посредством разговоров «о чем-то». «Мы говорим и говорим о чем-то и ничего не происходит.

В научных объяснениях мы обычно ходим вокруг да около и никогда не касаемся сути дела» (Перлз). Перлз выделял 3 вида разговоров, связанных с эбаутизмом: Куриное дерьмо «- «доброе утро», «как дела» и все такое; коровье дерьмо — «потому что», рационализации, оправдания; и слоновье дерьмо — это когда вы говорите о философии, экзистенциальной гештальт-терапии и так далее…» (Перлз)

Эбаутизм – это говорить с кем-то или с самим собой о том, что не имеет непосредственного отношения ни к происходящему вокруг нас, ни к тому, что в нас самих. По сути это искусственный разговор, цель которого увести самого себя или собеседника от реальности.
Странная цель? Да нет. Как всегда поначалу это оправданно. Искусственные роли и соответственно слова неизбежны и необходимы в социуме.
Встретили вы соседа, которого терпеть не можете, а он вас также не любит, но поздоровались и даже о погоде поговорили. Эбаутизм? Да. Но конфликт на ровном месте тоже не нужен? Подобный разговор как раз то, что Перлз называл «куриное дерьмо».

Но беда в том, что большинство людей большую часть жизни заполняют подобными разговорами «о том и о сём», вместо того, чтобы реально жить, то есть сознавать себя во взаимодействии с этим миром.


Говорить можно о чём угодно, но только не о том, что на самом деле нас занимает и волнует, что актуально, волнует здесь и сейчас.
Зачем мы говорим с собой или кем-то о прошлом и будущем, вместо того, чтобы слова были обращены к «здесь и сейчас»? А так значительно проще и легче. Абсолютно не надо ничего решать. Можно оправдать себя прошлым или выдумывать будущее.
В настоящем лучше вообще без лишних слов, а если и говорить, то конкретно.
Есть три вопроса, которые необходимо связать воедино:

1. Что я чувствую сейчас?
2. Что я хочу сейчас?
3. Что я для этого могу сделать сейчас?

 

 

 
metelica-online.ru  

Сайт - Платки Оренбургские пуховые Паутинки пуховые Палантины пуховые Косынки Ручная работа! Шедевры народного творчества. Высылаем почтой! Пересылка почтой с предоплатой или наложенным платежом с оплатой по факту получения.

 

 
 
 

Например: Сейчас я сижу за компьютером и печатаю эти строки. Что я чувствую сейчас? В пояснице неприятное напряжение. Что я хочу сейчас? Сесть удобно и расслабить поясницу. Что я для этого могу сделать сейчас? Сесть удобно. Выбрал другую позу. Не помогает. Встану и покручу тазом. Сделал. Уже лучше.
Это, конечно, простейший пример. Но реальный.
И не случайно я заговорил именно о теле. Не чувствовать своего тела – не быть с собой в «здесь и сейчас». Поэтому упражнения на обострения ощущения тела жизненно необходимы в первую очередь. Далее, не прекращая предыдущие упражнения, развитие сознавания речи, слушать и слышать себя, особенно эмоциональные нюансы своего говорения. И, в конце концов, учиться молчать. Но это уже в идеальном варианте.
Когда учишься сознавать своё тело, то поначалу выглядит всё очень простым и лёгким. Затем раскрывается масса нюансов и немало трудностей в виде сопротивлений и зажимов.
Если мы достигнем прогресса в обострении ощущений тела, то и сразу обратим внимание на то, что изменилась наша речь. Речь стала более выразительной и реалистичной. Восприятие реального существования своего тела уже помешает нереальным разговорам.
А дальше слушайте себя. Спокойно и внимательно, но расслабленно и как бы аморфно.
Слежку за собой ни в коем случае устраивать нельзя. Вы не надсмотрщик над собой, не подопытный кролик. Никакой волевой устремлённости не нужно. Только добровольно и естественно.

Речь

Вы обращали внимание на то, как кто-нибудь по десятому разу рассказывает какую-нибудь историю? А на то, как быстро мы налепливаем ярлыки и метки на события, не вникая в подробности? Воспоминания тоже разные бывают. Одно дело вспомнить то, что забыл. То есть, по сути, возродить, казалось бы, уже несуществующее, вернуть его к жизни. Совсем другое, когда в двадцатый раз вспоминают «поучительный» случай из прошлого. Этот случай не учит ничему новому, а старое мы и так знаем. Второй раз фильм смотреть не так интересно, как в первый раз?
Реальная жизнь всегда творчество, обнаружение нового, а не следования правилам и инструкциям. Вести «эбаутические» разговоры — менять свою реальную жизнь на выдумку.
Привыкли говорить? Говорите о том, что вас волнует только в разрезе «здесь и сейчас».
Слушайте себя. Вы заговорили о прошлом, о будущем, о чём-то вообще?
Верните себя в настоящее с помощью трёх вопросов:

1. Что я чувствую сейчас?
2. Что я хочу сейчас?
3. Что я для этого могу сделать сейчас?

А чтобы эти три вопроса действительно помогали, необходимо развивать в себе чувствительность. Чувствительность к телу, к речи, к визуализации, ко всем сторонам своего я.
Тогда находясь здесь и сейчас, мы действительно будем здесь и сейчас.
Или, во всяком случае, без эбаутизма, который нас никуда не ведёт.

наверх