На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Психология на деле

5 подписчиков

Люди, видящие только мелкое, считают, что раз уж они узнали нечто одно, то и говорить больше не о чем

Гэ Хун – даосский алхимик и философ, оставивший один из самых известных даосских трактатов, названных по его псевдониму «Баопу-цзы». В переводе это означает - «Мудрец, который объемлет Простоту».

Поначалу даосский алхимик хотел посвятить трактат исключительно внешним этико-политическим вопросам, критике  мнений своих оппонентов по вопросам государственного устройства.

Здесь  нет и намека на ту часть, которая была написана Гэ Хуном позднее и получившая название внутренней или эзотерической.

Собственно она и представляет собой наибольший интерес у специалистов-китаеведов и тех, кто пытается овладеть духовными и телесными практиками или узнать о них  больше. Написанная позднее первой части, именно  она стала главной.

 Эзотерическая часть содержит богатые сведения о медицине, фармакологии, алхимии, астрологии, магии, дыхательных и сексуальных практиках, о бессмертии, изготовлении эликсира бессмертия и др.. Все это привлекает внимание многих, интересующихся вопросами продления жизни и здоровья. Кроме того, в ней содержится большой список источников, посвященных даосизму.

Фактически эта часть представляет собой  даосский трактат, в отличие от первой части, в которой автор предстает как респектабельный конфуцианец. В ней доступно и популярно излагается учение о Дао и о том, что надо сделать, чтобы следовать этому Пути.

Соединив искусственно первую и вторую части,  даосский алхимик утверждает, что корень бессмертия  –  даосизм, а конфуцианство – лишь внешние листочки, его видимая часть, которая без Дао не имеет никакого смысла.

Трактат написан живо и темпераментно, с большими словесными и стилистическими излишествами, легендами и историями.

Предназначался трактат для аристократов и привлечения их интереса к даосизму. Такая популяризация дао и изысканность стиля сделали свое дело: трактат стал одним из самых любимых чтений интеллектуалов, аристократов и последователей даосизма.

 

 
metelica-online.ru  

Сайт - Платки Оренбургские пуховые Паутинки пуховые Палантины пуховые Косынки Ручная работа! Шедевры народного творчества. Высылаем почтой! Пересылка почтой с предоплатой или наложенным платежом с оплатой по факту получения.

 

 
 
 

 

Несколько слов о самом авторе. Даосский алхимик родился в конце III века и жил примерно в одно время с Константином Великим, сделавшим христианство государственной религией. Гэ Хун -  выходец из знатного аристократического рода, но с годами обедневшего. О себе философ пишет, что в детстве ему пришлось бедствовать и чуть ли не пасти овец.

Но семья была привержена даосской  алхимической традиции, их род владел искусством изготовления эликсиров бессмертия, магических обрядов, заговоров, изготовления амулетов, астрологических законов, дыхательной и сексуальных практик. Не случайно, все эти темы  присутствуют в трактате Гэ Хуна.

В молодости даосский алхимик получил конфуцианское образование, но очень рано стал заниматься  даосским оккультизмом и  магией. Женившись на дочери богатого и крупного государственного чиновника, принадлежавшего тоже к традиции даосизма, Гэ Хун продолжил погружение в алхимию и оккультные практики. Читать весь текст

наверх