Китайская мудрость и китайская мысль ориентированы на традицию. Традиция отличает философию всех известных мудрецов Китая, начиная от Конфуция и Лаоцзы и кончая софистами.
Философия в Китае возникла в восьмом веке до нашей эры и развивалась вплоть до нашего времени. Конфуцианство и даосизм – самые известные направления философской мысли, но кроме них существуют другие памятники китайской мудрости.
Так известным памятником интеллектуального наследия древнего Китая является сборник, известный под названием «Вёсны и осени Люй Бу-вэя», составленный известным царедворцем и политическим деятелем Люй Бу-вэем в третьем веке до нашей эры.
Люй Бу-вэй был хитрым и коварным политиком, умевшим добиваться своей цели всегда и в любых обстоятельствах. За это его окрестили китайским Мазарини. Успешный коммерсант, он интуитивно чувствовал, что может принести ему богатство и никогда не ошибался. Однажды отец дал ему совет: делай инвестиции в самый доходный товар – политику. Сын послушался и не прогадал.
Однажды он знакомится с небогатым и малоизвестным князем, сыном Ань-го, наследника царства Цинь. У Ань-го было двадцать сыновей, но мать бедного князя перестала пользоваться благосклонностью Ань-Го и сына выслали в Чжао в качестве заложника. Здесь он и томился от безденежья и скуки.
У хитрого Люй Бу-вэя сразу возник план, в случае реализации которого он становился одним из самых влиятельных и богатейших мужей царства Цань. Люй предлагает молодому князю сто золотых с тем, чтобы он накупил множество подарков для наложницы отца, которая пользовалась в этот момент особой любовью Ань-го.
metelica-online. ru | Сайт - Платки Оренбургские пуховые Паутинки пуховые Палантины пуховые Косынки Ручная работа! Шедевры народного творчества. Высылаем почтой! Пересылка почтой с предоплатой или наложенным платежом с оплатой по факту получения.
| |
У нее была одна проблема – она не могла иметь детей. Тогда Люй уговаривает ее усыновить молодого человека и сделать его любимцем Ань-го, отца князя. Это было бы для нее гораздо выгоднее, чем постоянно беспокоиться , что у Ань-Го остынет к ней страсть.
Люй Бу-вэй наряжает молодого человека так, чтобы ему не стыдно было появиться при дворе царства Цань и раздает подарки нужным людям. Его план удается: подарки, богатый вид молодого человека, дипломатия и богатство Люй Бу-вэ сделали свое дело: князя вернули во дворец и он быстро сделался любимым сыном Ань-Го.
Однажды молодому князю приглянулась наложница Люй Бу-вэя. Сначала Люй взбунтовался, потому что она ждала от него ребенка, но, поразмыслив, понял, что ему выгодно будет ее отдать в наложницы князю и возможному преемнику трона, но он скрыл, что она беременна.
Она рожает сына (от Люй Бу-Вэя) и становится законной женой князя.
Вскоре царь Цинь умирает, к власти приходит, по завещанию, Ань-Го, который тоже через два года умирает и законным наследником становится протеже Люй Бу-вэя, некогда бедный князь, с которым он познакомился в Чжао.
Родившийся у их общей подруги сын назначается будущим наследником. Через два года умирает и князь, а молодой царь Чжэн-ван, фактический сын Люй Бу-вэя, становится полноправным царем, а Люй Бу-вэй – первым царедворцем, сделав всего за несколько лет потрясающую карьеру от торговца, хоть и богатого, до премьер-министра.
Но Лю Бу-вэю этого мало. Он хочет войти в историю Китая мудрецом и литературным деятелем. Тогда Бу-вэй собирает со всех концов древнего Китая в одном из дворцов царства более трех тысяч ученых разных школ, владевших китайской мудростью.
Он обеспечивает их всеми условиями жизни и работы, а взамен просит записать все, что они знают, под именем Люй Бу-вэя. Рождается колоссальный энциклопедический труд «Вёсны и осени Люй Бу-вэя» в тысячу иероглифов, вместивший всю китайскую мудрость, какая только была создана к тому времени.
В памятнике китайской мудрости излагаются «по порядку все дела, касающиеся неба, земли, всех вещей, древности и современности». Это была попытка создать синтез учений Конфуция и Лаоцзы.
Труд имеет еще одно название - «Люйши чуньцю» («Хроника Люя»), отсылающее к другой «хронике» – «Чуньцю» Конфуция. После того, как труд был закончен, его прикрепили, согласно легенде, на городских воротах и обещали каждому, кто добавит хоть один иероглиф к тексту тысячу золотом.
Жизнь Люй Бу-вэя закончилась трагически: один из протеже Люй Бу-вэя, которого он сам ввел в окружение царя, стал настраивать правителя против Люй Бу-вэя. В результате премьер-министра приговаривают к изгнанию, которому Люй Бу-вэй предпочитает самоубийство. Его имущество конфискуют и запрещают даже оплакивать его смерть под страхом казни.
Так закончился жизненный путь одного из самых влиятельных китайских политиков, трудами которого был создан величайший памятник китайской мудрости и философской мысли. Читать весь текст