У вас есть внутренние противоречия?
Мы привыкли воспринимать себя как единое целое. Идеальное, но не соответствующее реальности представление. Мы принимаем желаемое за действительное.
Быть цельным и органичным – это прекрасная цель, но с чего вы взяли, что вы уже такой человек?
Так должно быть, так навязано нам?
Таким навязано нам представление о себе? Избавьтесь от этого стереотипа.
Когда якобы вы испытываете необоснованный или преувеличенный страх, тревогу, то…скажите себе, что это не вы, а ваш внутренний неблагополучный ребёнок заплакал и запаниковал. Вы, взрослый и зрелый человек, сначала отделите себя от ребёнка, посмотрите на него и его страх со стороны, а затем возьмите на себя роль заботливого и доброго родителя, утешьте, успокойте своего ребёнка.
Это не должны быть слишком оптимистичные слова, типа пресловутых аффирмаций.
Если на душе кошки скребут, то не надо петь «всё хорошо прекрасная маркиза», да и песня Сердючки не поможет. Обращения к своему внутреннему ребёнку должно быть искренним и честным, но тёплым и ободряющим!
Мне нередко говорят, что вся эта триада «Родитель, Ребёнок, Взрослый» какая-то искусственная, надуманная!
Да, это теория и как всякая теория, не может отражать полностью реальность, тем более, если не учитывать индивидуальные особенности.
Но ребёнок это первое, что появилось в вас, вскоре появился родитель. Они так и живут в постоянной сцепке в вас.
Взрослый появился значительно позднее. И по этой причине ни Ребёнок, ни Родитель его не замечают. Взрослый (а это и есть главная наша роль) способен замечать того, и другого и влиять на них.
Чтобы влиять на ребёнка, взрослый должен взять на себя функцию заботливого родителя, так как ребёнок воспринимает только родителя. Тем самым прежний неадекватный родитель будет смещаться или перевоспитываться.
Назовите это как хотите.
Вы никогда не наблюдали такую отвратительную сцену: мамаша лупит своего ребёнка, тот орёт, она ещё сильнее его лупит, тот ещё сильнее орёт?
А не возможно ли нечто подобное внутри нас самих?
|
metelica-online.ru | | Сайт - Платки Оренбургские пуховые Паутинки пуховые Палантины пуховые Косынки Ручная работа! Шедевры народного творчества. Высылаем почтой! Пересылка почтой с предоплатой или наложенным платежом с оплатой по факту получения. |
|
|
|
Но только мы не разделяем себя на части, мы, же люди якобы цельные.
Если нам (или внутреннему беззащитному ребёнку?) страшно, причём этот страх преувеличен, то может подключиться наша самокритика (или неадекватный родитель?), которая нас будет упрекать в трусости и слабости, и начинается борьба!
Случается у вас внутренняя борьба, мучают вас внутренние противоречия? Борьба возможна только между кем-то и кем-то, или чем-то. И после этого вы утверждаете, что вы едины и цельны?
Хорошо когда внутри мир и покой, единство и содружество, цельность и гармония.
А если часто война, разборки?
Необходимо разглядеть противоборствующие стороны для начала.
Затем перейти к их примирению. Работа тонкая и кропотливая.
Чтобы что-то объединить, его надо ещё сначала разделить, разглядеть, дифференцировать.
Для этого тоже нужна главная наша способность: способность к сознаванию.
Человек, не обладающий сознаванием, не способен меняться.
В процессе сознавания мы обнаружим в себе и ребёнка, и родителя, и главную опору для себя, Взрослого!
Человек нецелостен, не един. Другой вопрос, в какой мере он разделён на части и что они собой представляют?
Как разглядеть эти части и постараться их объединить в одно гармоничное целое?
Как сказал Г.И.Гурджиев, одно «я» может подписать вексель, по которому всем остальным придется расплачиваться всю оставшуюся жизнь.
Отсутствие единства в человеке, кстати, одна из основных идей Гурджиева. Он предлагал своим ученикам посредством самонаблюдения убедиться в этом. А убедившись в этом, поставить перед собой две важнейшие задачи: объединить себя и обрести опору в себе, свободно беря на себя ответственность.
В тоже время, по-моему, идеи Берна о Родителе, Ребёнке и Взрослом самым наглядным образом моделируют эти одни из наиболее глубоких противоречий человека.
И
синтез трансактного анализа и гештальт-терапии – это ключ к разрешению этих противоречий. Только ключик этот не золотой, и не волшебный. Чтобы воспользоваться им, нужен кропотливый труд и большое, непреодолимое желание изменений.
Продолжение следует.
И пользуясь, случаем, хочу всех поздравить с Новым годом!
И пожелать, чтобы он действительно стал для нас новым в плане внутреннего роста и самораскрытия.
Источник
редактироватьПрикрепить опрос
Перлз и кукла
Гештальт с немецкого переводится как «образ», «фигура», «фон», «целостность». Истинным родоначальником гештальттерапии по праву признаётся Ф.Пёрлз. Пёрлз с самого начала стремился отойти от «кабинетного психоанализа», от малоэффективного «словоговорения», и перейти к делу, к практике.
Гештальттерапия основывается не столько на словах, сколько на действиях, на чувствовании и проживании, на сознавании самого себя.Задача гештальтатерапии – в расширении сознавания, в объединении разрозненных частей, большей целостности. Если целью является самоконтроль, самоуправление – это уже не гештальт.
Что такое сознавание? Сознавание – это как бы «обращение внимания» на самого себя.
Почему словосочетание в кавычках? Потому что внимание предполагает напряжение, усилия воли, концентрацию. А в случае с сознаванием обращение к себе происходит без напряжения, расслабленно, естественно и спонтанно. Оно как бы аморфно.
Гештальт-терапию называют психотерапевтической техникой. Но скорее это не техника, а основа бытия. Такой естественный способ легко и эффективно жить.
|
metelica-online.ru | | Сайт - Платки Оренбургские пуховые Паутинки пуховые Палантины пуховые Косынки Ручная работа! Шедевры народного творчества. Высылаем почтой! Пересылка почтой с предоплатой или наложенным платежом с оплатой по факту получения. |
|
|
Да, это теория и как всякая теория, не может отражать полностью реальность, тем более, если не учитывать индивидуальные особенности.
Но ребёнок это первое, что появилось в вас, вскоре появился родитель. Они так и живут в постоянной сцепке в вас.
Взрослый появился значительно позднее. И по этой причине ни Ребёнок, ни Родитель его не замечают. Взрослый (а это и есть главная наша роль) способен замечать того, и другого и влиять на них. Чтобы влиять на ребёнка, взрослый должен взять на себя функцию заботливого родителя, так как ребёнок воспринимает только родителя.
Тем самым прежний неадекватный родитель будет смещаться или перевоспитываться.
Назовите это как хотите.
Вы никогда не наблюдали такую отвратительную сцену: мамаша лупит своего ребёнка, тот орёт, она ещё сильнее его лупит, тот ещё сильнее орёт?
А не возможно ли нечто подобное внутри нас самих?
Но только мы не разделяем себя на части, мы, же люди якобы цельные.
Если нам (или внутреннему беззащитному ребёнку?) страшно, причём этот страх преувеличен, то может подключиться наша самокритика (или неадекватный родитель?), которая нас будет упрекать в трусости и слабости, и начинается борьба!
Случается у вас внутренняя борьба, мучают вас внутренние противоречия? Борьба возможна только между кем-то и кем-то, или чем-то. И после этого вы утверждаете, что вы едины и цельны?
Хорошо когда внутри мир и покой, единство и содружество, цельность и гармония.
А если часто война, разборки?
Необходимо разглядеть противоборствующие стороны для начала.
Затем перейти к их примирению. Работа тонкая и кропотливая.
Чтобы что-то объединить, его надо ещё сначала разделить, разглядеть, дифференцировать.
Для этого тоже нужна главная наша способность: способность к сознаванию.
Человек, не обладающий сознаванием, не способен меняться.
В процессе сознавания мы обнаружим в себе и ребёнка, и родителя, и главную опору для себя, Взрослого!
Человек нецелостен, не един. Другой вопрос, в какой мере он разделён на части и что они собой представляют?
Как разглядеть эти части и постараться их объединить в одно гармоничное целое?
Как сказал Г.И.Гурджиев, одно «я» может подписать вексель, по которому всем остальным придется расплачиваться всю оставшуюся жизнь.
Отсутствие единства в человеке, кстати, одна из основных идей Гурджиева. Он предлагал своим ученикам посредством самонаблюдения убедиться в этом. А убедившись в этом, поставить перед собой две важнейшие задачи: объединить себя и обрести опору в себе, свободно беря на себя ответственность.
В тоже время, по-моему, идеи Берна о Родителе, Ребёнке и Взрослом самым наглядным образом моделируют эти одни из наиболее глубоких противоречий человека.
И
синтез трансактного анализа и гештальт-терапии – это ключ к разрешению этих противоречий. Только ключик этот не золотой, и не волшебный. Чтобы воспользоваться им, нужен кропотливый труд и большое, непреодолимое желание изменений.
Продолжение следует.
И пользуясь, случаем, хочу всех поздравить с Новым годом!
И пожелать, чтобы он действительно стал для нас новым в плане внутреннего роста и самораскрытия.
Источник