Родченко известен многими своими проявлениями: и как художник, и как дизайнер, и как рекламщик, и как оформитель театральных сцен и книг, и как фотограф.
О каждой из этих его ипостасей можно говорить отдельно, но сегодня о нем - как о фотохудожнике, признанном во всем мире классике фотоискусства.
Александр Родченко в фотографии – звезда первой величины, гений фотографии, хотя работал активно как фотохудожник всего десять лет – примерно с середины двадцатых до середины тридцатых годов.
Но если в живописи еще можно оспаривать его оригинальность, утверждая, что он пришел в конструктивизм и авангард, когда уже были Малевич и Попова, то в фотографии его открытия оригинальны, неоспоримы и общепризнаны.
Родченко пришел в фотографию, когда ему, как художнику и театральному декоратору, необходимо было фиксировать свои работы на пленку, но то, как это делали другие, его не устраивало, и он решил попробовать фотографировать сам.
Начав, Родченко уже не мог остановиться: фотография увлекла его, и в историю искусства он вошел, прежде всего, как художник и как фотограф. Его дизайнерские эксперименты с мебелью, одеждой, оформлением рабочих клубов и книг во многом устарели и несут на себе слишком сильный отпечаток официоза даже при оригинальности их форм: первое пересиливает второе.
metelica-online.ru | Сайт - Платки Оренбургские пуховые Паутинки пуховые Палантины пуховые Косынки Ручная работа! Шедевры народного творчества. Высылаем почтой! Пересылка почтой с предоплатой или наложенным платежом с оплатой по факту получения.
| |
Вообще Родченко был по натуре экспериментатором, его увлекало все новое и необычное, ему хотелось все попробовать и все сделать по-другому, не так, как все, при этом используя приемы живописи, архитектуры, дизайна, рекламы, монтажа и многого другого сразу.
А.Родченко. Лестница. 1930
Но при всем этом Родченко оставался прямолинейным прагматиком, работавшим вполне в духе своего времени. Его фотографии должны были сразу поражать и запоминаться, революционизировать взгляд и визуальное мышление, оказывать сильное впечатление на сознание и быть своего рода агитационным плакатом.
Его фотографии - визуальный манифест нового общества, прославляющий молодость, силу, здоровье нового человека нового общества, в котором нет места старости, болезни, трагедии и смерти, здесь жизнь прекрасна и удивительна, полна радости и энтузиазма.
Наверное, поэтому больше всего Александру Родченко удавались фоторепортажи с большими массами народа: с парадов на Красной площади, со спортивных мероприятий, со строек социализма. И достигалось это, прежде всего, за счет новой перспективы взгляда. Читать далее