На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Психология на деле

5 подписчиков

Чёрные человечки

От автора: в своей публикации «Подсказки моих детей» https://www.b17.ru/article/36885/ я обещала описать интересный, загадочный случай в свой практике. Ещё не на все свои вопросы после этого случая я получила ответы. С вашей помощью надеюсь их отыскать...

                                               Чёрные  человечки

      Работая в школе по проблеме «Одарённость»,  готовясь к одному из городских семинаров для завучей по данной проблеме и о своём опыте, перевернула массу литературы в поисках чего-то нового,  интересного.

 И попалась мне статья в газете о детях индиго, о детях-загадках со сверспособностями. Там описывался случай с мальчиком, который жил в своей  реальности, «в мире духов».

         В конце статьи автор задал вопрос к читающей аудитории:   

«Можно ли  считать данного мальчика  ребёнком с духовной одарённоcтью ?                                                            Ч рные человечки

     Пока я размышляла над этой статьёй,  случилось то,  что часто у нас бывает: «чем живём в мыслях, то и притягиваем». Мне  практически сразу предоставился случай поработать с «проблемным» ребёнком, который в нашем «банке одарённых детей» явно не числился. Расскажу вам всё по-порядку...

      Той осенью я, как всегда, в процессе работы над проблемой адаптации пятиклассников,  выявляла  детей  с дезадаптацией.  

        Моё  внимание привлёк мальчик  (будем называть его Максим), которому в школе по результатам диагностики  «очень тревожно, очень страшно и совсем не интересно».

       Побеседовала предварительно с классным руководителем и понаблюдала за Максимом.  Затем решительно направилась в класс,  где пригласила всех желающих продолжить обшение с психологом с целью узнать себя получше.  Предварительно объяснила, чем психолог отличается от психиатра, и чем он может помочь.

       На перемене ко мне пришла группа мальчишек, среди них был и Максим. «Посмотрев»  всех по М.Люшеру и  ЦТО, записала  на консультации  «за результатами»  на последующие дни. Максим, конечно  же, был первым.

       Когда я впервые увидела этого мальчика, в голове промелькнула мысль:  «Страдающее  без  любви существо из сказки  «Аленький цветочек».  Невысокого роста, полненький  парнишка. Сильно «заросший»,  с длинной чёлкой, сквозь которую едва просматривались  глаза с «потухшим взглядом». Как сказала его классная руководительница,  «добрый, тихий, спокойный, только вот подстричься не можем заставить».

    Тест М. Люшера показывал высокий коэффициэнт напряжённости (по Вальнеферу «К» был равен 28, состояние дистресса) и «компенсаторное поведение через мистическое восприятие мира», «нуждался в любви и признании, которого добивался  через личное одаяние». Повторно тест эмоционального состояния показал тот же уровень напряженности.

      Максим оказался словоохотливым и контактным мальчиком,  отвечал на мои вопросы и охотно выполнял все задания, пока я не попросила его посмотреть в зеркало и сказать себе «Я люблю себя и принимаю таким, какой я есть». Он категорически отказался смотреть в зеркало, в его глазах появился  страх.

      На вопрос «Что самое страшное может произойти, если ты посмотришь в зеркало?», он ответил: «Там меня нет. Там только чёрные человечки».

                                                                                                                                                          

       «Что это за чёрные человечки, и как они там появились?», - спросила я.

        И он поведал мне невороятные истории:

    «Меня в семье никто не понимает. Никто не верит мне, мама вообще грозится отправить в психушку. И всё из-за этих чёрных человечков. Я же не виноват, что они ко мне приходят. Первый раз они ко мне пришли, когда мама меня наказала и отправила в свою комнату. Я долго там был один. Заснул. Проснулся и увидел их.  А на Новый год у нас свалилась ёлка. Это сделали чёрные человечки, а мама не верит. А я их видел и разговаривал с ними! Они обещали из зеркала не выходить. Опять меня наказали. Мама так кричала, так кричала...  После этого я  слышал  о себе только плохое. И я начал думать, что лучше  бы меня не было... А мама даже и не расстроится, у неё ещё один сын теперь есть»  (у Максима был 2-х летний  братик).

      «А хотел бы ты, чтобы эти человечки не приходили к тебе больше? И чтобы в твоей семье установился мир,  как прежде?» - спросила я.

       «Да. А как?» - заинтересовано спросил мальчик, - Они не хотят уходить»

       «А как ты думаешь, какие тебе силы нужны для этого?»

 

 
metelica-online.ru  

Сайт - Платки Оренбургские пуховые Паутинки пуховые Палантины пуховые Косынки Ручная работа! Шедевры народного творчества. Высылаем почтой! Пересылка почтой с предоплатой или наложенным платежом с оплатой по факту получения.

 

 
 
 

      Выявив необходимые внутренние ресурсы для того, чтобы «прогнать чёрных человечков», мы сделали упражнение «Круг совершенства» (НЛП)  В нём мы  поместили все ресурсные события его жизни в образах, звуках и ощущениях, касающихся силы «уверенность в себе, принятие себя таким, какой есть». Отрепетировали его с проблемной ситуацией  и закрепили. На уровне тела подобрали сигнал: «шаг вперёд, идти вперёд».

        После этого Максим согласился пойти к большому зеркалу-трюмо, которое стояло в дальнем углу моего кабинета.

      Но на полпути Максим остановился  и спросил: «А можно ещё сил добавить? Мне кажется на них нужно сильно рычать, как зверю».

      Я ему предложила поискать Животного  Силы. Он сел на ковёр,  и под тихий звук моей колотушки отправился в «шаманское путешествие» (по М.Харнеру).

     Сил ему добавили «Медведь-сын» и «Мама-медведица».  Войдя в образ  Медведя,  Максим вразвалочку направился к зеркалу. Я шла за ним.

   Он опять остановился. Я почувстврвала, что ему нужна поддержка и спонтанно вошла в образ Медведицы.  Я «рыкнула»,  как медведица,  и слегка поддтолкнула его «лапой».

       Он подошёл к зеркалу и зарычал.

      «Их там нет!» - уверенно проговорил Максим, - «Мы победили!»

    Уходя,  он меня попросил: «Мама прийдёт к вам сегодня. Скажите ей, пожалуйста, что я – нормальный, что мне не надо в психушку».

     Все ресурсные состояния, которые вышли в «Кругу совершенства» у парня (где мама берёт его на руки, гладит, целует  и  говорит «Ты - мой хороший!»  и где мама играет с детьми ),  я  «приписала» маме,  как рецепт у врача.  

     Через неделю у Максима был День Рождения и в его комнате, на  таком  же трюмо, как у меня, появился большой плюшевый медведь. Эту игрушку ему  подарили родители.

      А ещё через неделю пришла классная руководительница и торжественно объявила: «Максим подстригся!»

     А мне долго ещё в школе вспоминали  «рычание», которое слышали из моего кабинета во время консультации.

      А вопрос,  который звучит в начале статьи,  до сих пор  остаётся для меня открытым... 

          Р.S.   Этот случай в очередной раз привёл меня к осознанию

   ВАЖНОСТИ      РАВНОМЕРНОСТИ     РАСПРЕДЕЛЕНИЯ    ЭНЕРГИЙ  

ВНИМАНИЯ   И  ЛЮБВИ   МЕЖДУ     ВСЕМИ    ДЕТЬМИ!  

 

С ЛЮБОВЬЮ К ЛЮДЯМ И ЖИЗНИ. ТУЛИНОВА И. Б.

 Я люблю тебя жизнь!...

...Что само по себе и не ново.

(из песни)

Тулинова Ирина Борисовна

наверх