Коломенская усадьба Алексея Михайловича строилась в последние годы его жизни. Заложена усадьба была в 1667 году, а в 1669 была уже готова. Этот год для царя был омрачен смертью его любимой жены Марии Милославской, с которой он прожил двадцать лет и которая родила ему тринадцать детей.
Коломенская усадьба строилась как летняя резиденция царя, куда он выезжал со всем семейством на все лето.
Здесь он принимал различные челобитные, посольства и занимался государственными делами. Коломенские места отличала невиданная по красоте и раздолью природа с огромными охотничьими угодьями, а Алексей Михайлович был заядлым любителем соколиной охоты и поэтому каждое лето выезжал сюда на весь охотничий сезон.
Царь вообще был очень самобытным человеком: с одной стороны, почитал русские народные традиции, с другой - не сторонился и западных инноваций, которые с его легкой руки быстро распространялись в Москве, где жило много иностранцев из Европы. Особенно привлекал Алексея Михайловича их быт - с комфортом, зеркалами, опрятностью, часами с боем и музыкальными шкатулками.
Алексей Михайлович не чурался «западников», бывал у них дома, где вместо обильных возлияний любил вести неспешную беседу. Бывая в доме своего друга и соратника Матвеева Артамона Сергеевича, культурного и европейски образованного человека, царь встретил свою вторую жену Наталью Кирилловну Нарышкину, жившей в этом доме, с которой и обвенчался в 1671 году после исполнения всех русских приличий и обычаев.
metelica-online.ru | Сайт - Платки Оренбургские пуховые Паутинки пуховые Палантины пуховые Косынки Ручная работа! Шедевры народного творчества. Высылаем почтой! Пересылка почтой с предоплатой или наложенным платежом с оплатой по факту получения.
| |
Матвеев заведовал посольскими делами на востоке Украины, а его жена была из знатного шотландского рода Гамильтонов, переселившихся в Россию еще при Иване Грозном. Поэтому Матвеев устроил свой дом по европейскому образцу и часто приглашал к себе иностранных гостей.
Царю нравился этот дом, его тепло и уют, отсюда он многое перенял для своего коломенского дворца. Так Коломенская усадьба стала уникальным сооружением: с одной стороны, она сохранила в своем архитектурном облике традиции деревянного зодчества России, а с другой – внутреннее убранство соответствовало западным образцам комфорта и уюта. Более того, в усадьбе были туалет и баня, которых не было в то время даже в Версальском дворце.
Стены дворца были обшиты тканью, а потолок расписывали лучшие иконописцы оружейной палаты под руководством Симона Ушакова, царского любимца. Он впервые начал писать иконы на западный манер, выстраивая их по канонам западной живописи. Резьбу по дереву выполняли лучшие белорусские мастера.
Своей красотой и необычностью царские хоромы восхищали иностранцев, сравнивавших их с только что вынутой из шкатулки драгоценностью и с чудом света. Царский терем стал вершиной русского зодчества и действительно восхищал размерами, нарядностью, внутренним убранством и деревянным искусством. Он стал средоточием всей русской культуры того времени.
К сожалению, в восемнадцатом веке победила архитектура западных образцов с ее стремлением к симметрии, упорядоченности и регулярности. Она отодвинула, а фактически разрушила, русскую архитектурную традицию деревянного зодчества, отодвинув ее на периферию – в сельскую местность и деревню.
Коломенский дворец царь строил по лучшим образцам русского зодчества, которые отличались чередованием объемов, выстраивавшихся ступенчатыми ярусами; живописными пристройками, в которых преобладала асимметрия; многочисленными крышами, заканчивавшиеся островерхими шатрами или другими навершиями.
Крыши поражали своим многообразием: здесь и шатровые, и кубоватые, и бочкообразные и уступчатые с чешуйчатым покрытием, выкрашенным в разные цвета. Все это великолепие можно увидеть в Коломенской усадьбе и восхититься мастерством наших предков, уникальным и самобытным, так не похожим на западные классические образцы архитектуры.
Праздничность и нарядность внешнего фасада создавали окна и их наличники с рельефными лопатками, карнизами и изразцами. Эту красоту окон тоже можно увидеть в Коломенском. Три тысячи окон, расписных внутри и снаружи, дают возможность насладиться искусством русских мастеров.
Весь архитектурный ансамбль Коломенского дворца выстроен на основе хоромного принципа. Его основу составляет русский деревянный сруб, поставленный на каменный или деревянный подклет. В подклетях располагались хозяйственные постройки – кладовки, погреба и прочее. Читать далее