Тяжесть горя заключается не только в невозможности нести его неопределенно долгое время. Тяжесть неизбежно во что-то трансформируется – либо в болезнь, если горе продолжается долго, вновь и вновь возвращая память к тому, что уже не вернешь.
Либо тяжесть случившегося преобразуется во что-то продуктивное, что встраивается в иное пространство.
Другими словами, если не просто вытаскивать из памяти вновь и вновь тяжесть случившегося, а представить его как спектакль, в котором ты всего лишь актер, то горе становится толчком и мостиком в мир творчества, а память превращается в воображение.Но прежде чем продолжить разговор, хочу предложить притчу «Стакан воды», которая натолкнула меня на тему о том, стоит ли отбрасывать или избегать жизненных проблем или все-таки важнее научиться их перерабатывать, переводя вопрос «почему?» в «зачем?».
Учитель начал урок с того, что взял стакан, в котором было немного воды. Он показал его ученикам на вытянутой руке и спросил: "Как вы думаете, сколько этот стакан весит?" Посыпались различные версии: 50 грамм! 100 грамм! 125 грамм!
metelica-online.ru Сайт - Платки Оренбургские пуховые Паутинки пуховые Палантины пуховые Косынки Ручная работа! Шедевры народного творчества. Высылаем почтой! Пересылка почтой с предоплатой или наложенным платежом с оплатой по факту получения.
Учитель сказал: "Вообще-то, я и сам не знаю, сколько он весит, я не взвешивал. Но скажите, что случится, если я продержу его так несколько минут?" Ученики ответили: "Ничего". "Хорошо, что будет, если я буду держать его в течение часа?" - продолжал учитель. Один из учеников сказал: "У Вас заболит рука".
"Верно, а что будет, если я простою со стаканом в руке на протяжении всего дня?" Другой ученик ответил: "Рука онемеет и будет совершенно обессилена от мышечного перенапряжения, и наверняка придется обратиться за медицинской помощью", - и все засмеялись. "Отлично, - подтвердил учитель, - но изменится ли в течение дня вес стакана?" - "Нет". - "Тогда чем же вызваны такие последствия?"
Ученики молчали в замешательстве. "Хорошо, что я должен сделать, чтобы исправить положение?" - спросил учитель. Несколько голосов ответило: "Поставить стакан на стол". - "Точно. Так вот, так же следует поступать и с жизненными трудностями.
Если вы будете думать о них десять минут, все будет нормально. Если вы продолжите держать их в своей голове, вы почувствуете себя хуже. Думайте о них день напролет - и они обессилят и парализуют вас. Вы не сможете ничего делать. Очень важно думать о сложностях и проблемах вашей жизни. Но еще важнее вовремя "ставить их на стол"".
Главная мысль в этой притче содержится в последних словах, но смысл притчи будет меняться в зависимости от того, что в них вкладывать. Что значит «вовремя ставить на стол»? Кто определяет этот момент? Сначала подумала, что «своя ноша не тянет» и «легко переносится, что легко переносится»: тяжело или легко - понятия субъективные, тем более субъективно время.
Объективен вес, измеренный в кг, или время, измеренное в секундах и минутах, но человек меряет тяжесть внутренними весами и длину минут - своими часами. Там, где присутствует человек, все становится субъективным. И когда говорят: «Надо объективно оценивать события», это значит только одно – говорящий подвергает сомнению право других оценивать события иначе, чем тот, кто претендует на «объективность». Читать далее