Классик русской мысли Михаил Михайлович Бахтин выдвинул много оригинальных идей, но его философский облик остается размытым в силу работы мыслителя на стыках многих наук –
культурологии, филологии, литературной критики, семиотики, языкознания. Но основной круг его идей, с которыми ассоциируется имя Бахтина, все-таки можно очертить.
В представленной ниже подборке мыслей и афоризмов философа, хоть и неполной, можно увидеть, что занимало мыслителя,
какие ответы он давал на волновавшие его вопросы, как он воспринимал конкретного человека в его отношениях с другими и как понимал ответственность человека перед жизнью и собой.
Двери смеха открыты для всех и каждого. Возмущение, гнев, негодование всегда односторонни: они исключают того, на кого гневаются и т.п., вызывают ответный гнев. Они разделяют, смех – только объединяет. Он не может разделять
metelica-online.ru | Сайт - Платки Оренбургские пуховые Паутинки пуховые Палантины пуховые Косынки Ручная работа! Шедевры народного творчества. Высылаем почтой! Пересылка почтой с предоплатой или наложенным платежом с оплатой по факту получения.
| |
***
В данной единственной точке, в которой я теперь нахожусь, никто другой в единственном времени и единственном пространстве единственного бытия не находился. И вокруг этой единственной точки располагается все единственное бытие единственным и неповторимым образом.
То, что мною может быть совершено, никем и никогда совершено быть не может. Единственность наличного бытия принудительно обязательна. Этот факт моего не-алиби в бытии, лежащий в основе самого конкретного и единственного долженствования поступка, не узнается и не познается мною, а единственным образом признается и утверждается
***
Все подлинно великое должно включать в себя смеховой элемент. В противном случае оно становится грозным, страшным или ходульным; во всяком случае – ограниченным. Смех подымает шлагбаум, делает путь свободным
***
Нет ничего абсолютно мертвого: у каждого смысла будет свой праздник возрождения
***
Не может быть изолированного высказывания. Оно всегда предполагает предшествующие ему и следующие за ним высказывания. Ни одно высказывание не может быть ни первым, ни последним. Оно только звено в цепи и вне этой цепи не может быть изучено
***
Высказывание как целое не поддается определению в терминах лингвистики…Читать далее